8 декабря 2019 Три инструмента автоматизации рутины

На рынке присутствуют различные инструменты автоматизации рутинных действий – автоматизаторы. Эти приложения помогут создать причинно-следственные связи между сервисами, которые используются повседневно. Автоматизаторы могут выполнять банальные операции, например:

  • Каждое утро отправлять в Telegram данные с RSS-канала.
  • Выключать звук, когда приезжаете на работу и включать, когда уезжаете из офиса.
  • Создавать задачу в ToDoist, если вам пришло письмо с пометкой «Важное»

В статье мы рассмотрим 3 наиболее популярных инструмента, которые обладают неограниченным функционалом при неограниченной фантазии.
ifttt-banner.png


IFTTT

Сервис стал публичным в 2011 году. Уникальное предложение, название и простота использования завоевала рынок. К середине 2012 года, в эпоху масштабирования интернета на сервисе было зарегистрировано более миллионов задач. За основу был взят принцип «если произошло одно, то сделай другое». Для наиболее популярных действий были созданы «рецепты», которые позже были переименованы в «апплеты». 

Апплеты – это готовые решения с наиболее популярными скриптами и сервисами.
IFTTT поддерживает больше 400 сервисов: YouTube, Evernote, Wikipediа. В основном сервис стал опорной точкой для домашней автоматизации.


123.jpg


Быстрые команды

Популярное приложение от крупнейшего производителя смартфонов – Apple. «Быстрые команды» представляют самое быстрое и удобное решение повседневных задач. Принцип «Команд» отличается от IFTTT, но позволяет существенно сократить время на повторяющие действия. Так же как и в других примерах – «Команды» обладают подборкой готовых рецептов. Рецепты тесно связанны с основными приложениями iOS: Фото, Карты, Siri, Музыка и еще сотней сторонних сервисов.
Поклонники Apple могут создать действия вручную.

Например:

  • определить текущее местоположение
  • получить маршрут до пункта назначения
  • получить время в пути до пункта назначения
  • отправить контакту полученную информацию
  • открыть яндекс.навигатор


microsoft-flow.png


Flow

Сервис, разработанный компанией Microsoft. Первая публичная версия появилась в 2016 году. С недавних пор появилась как бесплатное приложение в рамках пакета Office 365. Flow – ориентирован на бизнес клиента. Microsoft озаботился глубокой интеграцией с собственными продуктами и не забыл про коннекторы с внешними сервисами. Flow ограничен 81 службой, в том числе облачной платформой Azure и переводчиком Microsoft Translator
С помощью Flow можно получать отчеты построенные в Power BI, а в случаи срабатывания кого-либо триггера отправлять уведомление в Telegram.

Подводя итог
Все три конкурента являются отличными продуктами на рынке автоматизации рутинных операций. При выборе приложения, которое будет взято за основу большинства операций мы предлагаем сначала определится с целями и дальнейшим удобством использования.

Все приложения обладают полноценными мобильными версиями, но, по нашему мнению, интерфейс Flow выглядят перегруженным, а IFTTT сложным из-за отсутствия русификации. Приложение «Команды» узко заточено под клиентов Apple

Стоимость
Пользователи IFTTT и «Команды» рады, что за автоматизатор не нужно платить. Сервис Flow не требует денег за ограниченную функциональность и наиболее популярные каналы, но Microsoft снимает все же абоненскую плату за 4 500 выполнений - 5 долларов в месяц, а 15 000 — 15 долларов.